Все об образовании Тюмени: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Современные стандарты знаний - путь к расщеплению личности

Время сейчас неспокойное. Постоянно поступают сообщения  то об одной шокирующей трагедии, то о другой.  Средства массовой информации то и дело информируют о качестве нашей жизни. Например, «МК»: «Банда малолетних убийц разоблачена в Подмосковье». Смотрите, как давно отчужденный от детей высокомерный мир заклеймил как банду младенцев, выбраковывая их как убийц из жизни! Любому психиатру ясно видно – тут что-то уже с душой не в порядке. И не только у малолеток, но и у тех, кто занимается их воспитанием. Взрослые хватаются за голову: откуда все эти беды свалились на нашу голову. Весь парадокс этой трагедии заключается в том, что на её источник в течение нескольких десятилетий указывали и официальные заявления, и специалисты, и документы министерства образования РФ.

«Совсем недавно я впервые узнал, что контрольная работа для 7-8 летних малышей с таким объемом стрессовых нагрузок, как и космонавт на взлете. В период обучения в школе здоровье детей ухудшается в 4-5 раз. Надо отметить, что физзарядкой такое положение дел не исправить. Как следует из опыта особое внимание надо уделять начальной школе, потому что именно там дети теряют здоровье быстрее всего и зарабатывают первые психические заболевания. Значит там нужно перестраивать педагогику», - говорит Министр образования РФ 90-х годов Е.В.Ткаченко

Как сообщается в официальном письме министерства образования РФ от 22.02.1999 (№    220/11 – 12) – в современной школе только в первый год обучения пограничные психические расстройства возникают у 60 – 70% малышей. А им предстоит ещё 9 – 11 лет такого образования!

Прошло ещё одно десятилетие. Ни РАМН, ни РАО, на РАН не изучили механизм и истоки деградации детей в современной школе, и в результате это не было устранено из учебного процесса. Кем же тогда мы все являемся по отношению к своим детям в этих условиях? И правда, время сейчас «кончинное», текущее в «сонном царстве», где высший символ – гламурная жизнь, во главе которой стоит «царевна» нашей молодежи – кукла «Барби».

«В таких условиях просто необходимо на инициативной основе провести научное исследование», - говорит автор собственной педагогической системы В.Ф.Базарный. О механизме «Расчеловечивания» детей в современной школе автор говорит в течение более 20 лет и в научной и в популярной печати. Кратко В.Ф. Базарный говорит об этом следующее.

Министерство образования и науки ведет нас к высшей идеи обучения детей – к стандартам механически заученным знаниям. Вот тут то и кроится противоречие. Если в обход личного телесно-чувственного опыта принуждать детей к механическому заучиванию различных информационных стандартов, то это не что иное как технология  нейролингвинистического  психопрограммирования.

Кроме того, при принудительной «накачке» детей различными стандартами информации происходит слом творческого кода работы мозга ребенка,  вследствие чего происходит искажение стратегии полноценного психического развития ребенка. Психиатры скажут, что именно у сумасшедших выявляются самые обширные знания. И качество психического статуса проверяется психиатрами по адекватности восприятия пациентами времени и пространства, а не по ёмкости знаний. Надо отметить, что адекватность отражения времени и пространства в психике никоем образом не выводится из стандартов знаний. Эта способность формируется из адекватности восприятия времени и пространства и адекватного духовно-эмоционального переживания пространственно-временных событий. То, что эта способность у детей формируется только из мышечного чувства, то есть из личного телесного чувственного опыта, отмечал ещё гений И.М. Сеченов.

И ещё один момент. Методическое письмо министерства образования РФ от 19.11.98 года № 1561/14-15 навязало отечественной системе образования как «Контроль и оценки результатов обучения в начальной школе» скоростные стандарты чтения, контролируемые секундомерами. Проведенными группой Базарного исследованиями выявлено: навязывание такого обучения приводит к разрушению ассоциации звукового кода слов с их образно-смысловым содержанием. Это приводит к расщеплению личности. Такое явление в психиатрии названо шизофренией.

Исследовательская группа раскрыла  множество других факторов современной педагогики, которые буквально «срывают крышу» у детей с первых уроков. Но и вышеуказанных факторов более чем достаточно.

Наконец-то официальный представитель РАО ведущий специалист РАО в области детства М.М.Безруких заявил в интервью «Радио России»  (8 сентября 2010 года 10 час 45 мин), что все реформы, которые проводит министерство образования и науки РФ, проводятся без всякого научного обоснования: «В последние 50 лет все школьные реформы проводились без научного обоснования… Просто даются готовые знания для заучивания… Такой метод обучения как „заучивание-повтор“ – очень неэффективный… Поэтому надо менять саму методику обучения». А это означает, что школьные реформы проводятся  без учета интересов общества, семьи и государства, а в интересах ни за что не отвечающих чиновников.

Что делать в такой ситуации? Современная система образования работает в качестве услуги – заявляют первые лица государства. А услуги должны быть только качественными. И, кроме того, на выполнение качественных услуг должен заключаться письменный договор. Значит, родители, отдающие детей в образовательные учреждения, должны заключать письменный договор с администрацией образовательного учреждения, в котором должно быть четко прописано: образовательное учреждение обязуется исполнить ст.51  федерального закона «Об образовании», гарантирующую, что «образовательные учреждения создают условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Прошло ещё одно десятилетие. Ни РАМН, ни РАО, на РАН не изучили механизм и истоки деградации детей в современной школе, и в результате это не было устранено из учебного процесса. Кем же тогда мы все являемся по отношению к своим детям в этих условиях? И правда, время сейчас «кончинное», текущее в «сонном царстве», где высший символ – гламурная жизнь, во главе которой стоит «царевна» нашей молодежи – кукла «Барби».

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги