Все статьи
Ещё раз о культуре педагогической деятельности
Научные исследования, проводимые участниками конференции, охватывают широкую тематику. Я являюсь одним из организаторов конференции, поэтому знакомлюсь с представленными тезисами. Качество представленных материалов позволяет судить об отношениях, которые связывают студента и преподавателя: являются они единомышленникам
Надо отметить, что не все работы можно отнести к категории научных исследований. Большинство работ – это очень хорошие исследования-реф
Что тут можно сказать о культуре педагогической деятельности? Как быть с основными принципами педагогики? Что это такое? Желание иметь на руках заветный диплом, чтобы написать в отчете «Принимал участие в научной работе»? Или это отсутствие способности организовать научное исследование и незнание, каким образом это сделать (пусть даже в форме реферата)? Или это безразличие студентов и преподавателей? Почему так плохо и некачественно подготовлены выступления студентов? Или для преподавателя уже стало нормой заниматься отписками? Как можно воспитать честного, ответственного и нравственного студента, если сами педагоги подают ему пример отношения к делу спустя рукава? Конечно, в современном мире новых технологий и больших скоростей Интернет является самым часто используемым ресурсом, в том числе и в образовании.
Несомненно, найти в сети нужную информацию гораздо проще и быстрее, чем книгу или статью, потратив время на поход в библиотеку. Однако прочитанную информацию использовать можно по-разному: просто скопировать или обрабатывать её, излагая свои мысли, идеи, вырабатывая свой подход, соглашаясь или нет с мнением авторов. Писатель, мастер психологического анализа Мишель Монтень, ещё в 16 века отметил: «…Пустоголовые писаки нашего века, в свои ничтожные сочинения вставляют чуть ли не целые разделы из древних писателей, дабы таким способом себя прославить, но достигают совершенно обратного. Ибо столь резкое различие в яркости делает до такой степени тусклым принадлежащее их перу, уродливым и вялым, что они от этого гораздо больше теряют, чем выигрывают».
В последние десятилетия образование пережило бесчисленное множество нововведений и реформ. Появились новые методики и технологии, изменилось и отношение к учителю со стороны государства. Но разве могли при этом измениться духовные ценности педагога?
Неужели ничего не меняется с годами? Мне хочется разобраться, в чем причина происходящего? Что на сегодняшний день представляет собой преподаватель любого колледжа? Насколько комфортно ему работается? На какой высоте находится культура его педагогической деятельности? Вот круг проблем, известный каждому и который преподаватели обсуждают на различных форумах.
В настоящее время преподаватель и мастер производственног
Но мониторинг учебного процесса является одним из критериев, по которому оценивается работа всего колледжа – число студентов и выпускников, успешно обучающихся. Кроме того, учитываются ещё и показатели проводимой научно-исследова
Надо помнить также о показателях оценки деятельности самого преподавателя: как часто принимает участие в конкурсах, количество призёров конкурсов, олимпиад, количество выступлений различного уровня, проводимая работа по методическому обеспечению учебного процесса, участие в работе научно-практичес
Надо учесть и то, что в колледж приходит молодежь, не всегда имеющая мотивацию на учение. Зачастую ничего не желающая делать, безынициативная, плохо образованная. Несомненно, в обязанности педагога входит вовлечение студентов в исследовательску
Изменения в социальной среде происходят стремительно, и в задачи педагога входит формирование навыков и компетенций, которые необходимы для успешной адаптации студента в социуме. На самом деле это очень непростая задача: необходимо понять, что и как делать и вовремя принять участия в процессе формирования. Таким образом, педагог ведет свою работу по эффективному контракту и ко всему же он выполняет ещё и высоконравственн
Надо отметить, что научные исследования студентов, которые ведутся под руководством преподавателей, отличаются от настоящей академической науки. Ведь преподавателям приходится заниматься научными исследованиями в свободное от учебной работы время параллельно с преподавательско
Сегодня во всем мире развитие различных областей науки и промышленности прогнозируется и планируется с помощью технологии форсайтных исследований с применением метода Дельфы. С английского – форсайт – это видение будущего. С помощью этого метода можно рассмотреть всевозможные варианты развития общества, науки, образования, промышленности и других областей, оценить это развитие и на их основе скоординировать принятые решения. Обычно для исследований рассматривается 10 – 20 летний период.
В 2012 году в рамках исследовательско
В рамках этого проекта планировалось:
-
сделать прогноз общей картины будущего российской высшей школы;
-
определить сценарий будущего, которое желательно реализовать, и наметить пути «движения в это будущее»;
-
определить требования, предъявляемые к политике государства и управлению высшей школой, с точки зрения «пути к желаемому будущему».
Но предварительно необходимо провести исследования в области «настоящего».
Исследователи в итоге пришли к такому выводу: образование находится в глубоком кризисе. Большой разрыв существуем между потребностями рынка труда и «специалистами», выпускаемыми ВУЗами и колледжами, престиж преподавательско
На лицо процесс фальсификации и имитации образования, который становится массовым: «преподаватели делают вид, что учат, студенты делают вид, что учатся». Ни для кого не секрет, что плагиат и списывание курсовых, контрольных, дипломных работ и даже ЕГЭ в нашей стране носит массовый характер. Повсеместно происходит покупка экзаменов и дипломов. Большинство студентов работают, учиться им некогда. Поэтому у преподавателя, работающего на старших курсах, часто появляются мысли, что он работает не на очном отделении, а на заочном.
Исследователи также отмечают имитацию проводимых образовательных реформ: «…администраторы делают вид, что активно руководят модернизацией, преподаватели делают вид, что модернизируют процесс бучения и исследовательски
Профессор Владимир Собкин, доктор психологических наук, директор Института социологии РАО, в интервью «Учительской газете» сказал: «Всё имитация: как бы эксперимент, как бы программа, как бы учебник… А имитация деятельности влечет за собой и имитацию системы оценивания достижений ученика и учителя».
Причиной всех этих отрицательных явлений стал кризис, который был вызван переходом от волны индустриального проекта «Просвещения- 1» к волне проекта «Просвещение -2».
На схеме, которая приведена в отчете Форсайт-исследов
В результате проведенного учеными стратегического анализа был сделан вывод: « В процессе исследования вариантов возможного будущего российской высшей школы в деятельности высшей школы невозможно игнорировать тему «имитация и фальсификация».
Но преодолеть (или снизить) уровень имитации и фальсификации – это не «внутренне дело» высшей школы, политические и управленческие решения этого вопроса должны затрагивать и экономику, и общество в целом».
Учитывая всё вышесказанное, становится ясно, почему часто всё той же имитацией являются научные исследования студентов. Что можно спросить со студента, если и ученые мужи, и само государство говорят об имитации и плагиате в образовании? Но если всё это известно, почему мы не вспоминаем о педагогической культуре?
Да, в современном образовании многое изменилось. Неизменным остался фактор, который решает всё: личность педагога, культура его деятельности. Чтобы передавать студентам положительный социальный опыт, прививать духовные ценности, знания, умения, развивать творческие способности, искать способы и пути, помогающие студенту в выборе своего пути, помочь ему «стать тем, чем он стать хочет и может», педагог должен быть настоящим профессионалом. Он должен быть открытым, честным, вызывать доверие к себе, уметь в любой момент начать всё сначала.
Только в таких условиях развития нравственно-эсте
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. ТюмГУ | 96 |
2. УрГУПС (ф) | 78 |
3. ТюмГАСУ | 65 |
4. ТюмГНГУ | 56 |
5. ТюмГМА | 42 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Абатская | 0 |
2. СОШ Абатская № 1 | 0 |
3. СОШ Абатская № 2 | 0 |
4. СОШ Армизонская вечерняя средн | 0 |
5. НОШ Жиряковская | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад № 1 | 0 |
2. Детский сад № 4 | 0 |
3. Детский сад № 5 | 0 |
4. Детский сад № 6 | 0 |
5. Детский сад № 7 | 0 |
Комментарии